gazetazwezda (gazetazwezda) wrote,
gazetazwezda
gazetazwezda

Миллиарды на магистраль.

Благодаря обращению к председателю партии «Единая Россия» выделены значительные средства на реконструкцию автодороги Пермь – Екатеринбург





Состояние федеральной трассы Пермь Екатеринбург продолжает беспокоить депутатов краевого Законодательного собрания, которые в мае на заседании инфраструктурного комитета в очередной раз заслушивали чиновников правительства о реконструкционных и ремонтных работах на этой магистрали. Не выпадает она и из поля зрения губернатора Прикамья Олега Чиркунова, которого, конечно же, в большей степени интересует строительство новой дороги и который её постоянно инспектирует. Почему эта магистраль так ценна для Пермского края? В связи с чем она столь длительное время оставалась без финансового внимания властей? И благодаря чему на её реконструкцию из федерального бюджета выделены немалые средства? На эти и другие вопросы журналиста «Звезды» отвечает Дмитрий СКРИВАНОВ, руководитель Пермской региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» В. В. Путина, первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края.



– Дмитрий Станиславович, состояние дороги Пермь Екатеринбург это уже древняя, набившая оскомину проблема. Частично она касается и вашего избирательного округа. Обращались ли жители к вам как к депутату по этому поводу ранее? И что мешало решить эту проблему?
– Жители, безусловно, обращались и неоднократно. В особенности по поводу участка до Кунгура. Ведь транспортная доступность в моём округе, а это Пермский район, ЗАТО Звёздный и Кунгурский район, напрямую зависит от качества этой трассы. То есть это такая «дорога жизни», которая связывает жителей данных муниципалитетов как с краевым центром, так и между собой. Но в то же время это не региональная трасса, а федеральная. Именно «чужие» полномочия, иная подчинённость мешали нашему депутатскому корпусу и нашему краевому правительству выделить средства для данного объекта. Это было бы нарушением законодательства.
Но, забегая вперёд, замечу, что лоббированием выделения федеральных средств для строительства новой дороги Пермь Екатеринбург мы начали заниматься достаточно давно. И они были выделены ещё пять лет назад, но по ряду причин, о которых я скажу позже, до региона не дошли.

– Плохая дорога это только проблема ваших избирателей, которым неудобно ездить в гости в соседние районы и в Пермь на рынок?
– Ездить в гости и на рынок это, конечно, хорошо. Но я как депутат рассматриваю этот вопрос несколько шире. Данная транспортная магистраль проблема не столько моего округа, сколько всего региона. Ведь это транзитная артерия, связывающая центральную часть страны с Уралом и даже Севером. Поэтому если мы говорим о межрегиональной конкуренции, то для нашего региона крайне важно быть не просто абы каким транзитёром, но состоятельным транзитёром. Чтобы те бизнескорпорации, которые занимаются доставками грузов во всероссийском масштабе, выбирали маршруты через Пермский край. Это будет существенный плюс для нашей экономики.
Есть ещё один момент. Изза того, что трасса находится в таком состоянии, районы оказываются в изоляции. И каждый из муниципалитетов живёт в своём мирке. Каждый старается создать своё, подругому это не назову, натуральное хозяйство. Что напоминает времена феодализма. Дошло до того, что, к примеру, Ординский район для обеспечения занятости населения вынужден создавать промышленные предприятия. Это, конечно, хорошо для некоей социальной стабильности, но плохо для развития экономики в широком смысле. Ведь какоголибо рода миграция, а от неё никуда не денешься, будет нарушать этот баланс.

– То есть муниципалитеты пытаются стать самодостаточными, создав свои промышленные мощности и закрепив за ними местное население?
– Конечно! Но это априори неправильно! Если не рассматривать добывающие предприятия, то сегодня востребована продукция высокотехнологичных производств. Для их создания объединяются научный и технологический ресурсы, а затем туда подтягиваются кадры необходимой квалификации и потенциала. Поэтому мы совершенно точно понимаем, что люди должны быть мобильны: иметь право выбора работы хоть в своём районе, хоть в соседних муниципалитетах. Моё мнение: 80 километров по хорошей трассе за 40 минут это нормальная доступность к месту работы. Сегодня, к сожалению, трасса этого не позволяет.
Хотелось бы сказать и об интересах тех предприятий, которые находятся на территориях районов, привязанных к магистрали Пермь Екатеринбург. Можно привести в пример прошлогоднюю зиму, когда снегопады изза узости дороги полностью парализовали движение автотранспорта. И даже была объявлена чрезвычайная ситуация. Благодаря вмешательству губернатора и председателя краевого правительства эта трасса за счёт региональных денег была приведена в божеский вид и движение на ней было восстановлено.
То есть сама трасса уже не обеспечивает потребности сегодняшнего трафика. Если на её месте появится современная магистраль, то трафик увеличится в разы. Это будет плюсом и для местных промпредприятий, и для транзитёров. Для экономики это неоспоримый плюс.

МАЛО ХОРОШИХ ЛОББИСТОВ

– Вопрос выделения средств для строительства новой магистрали неоднократно ставился и в кабинетах региональных властей. Помню дискуссию полуторалетней давности на комитетах в Законодательном собрании, когда даже представители краевого правительства признавались, что «написали всем, кому только можно», но ответа так и не дождались. И что осталось обратиться только к Президенту Дмитрию Медведеву и премьерминистру Владимиру Путину. Так почему же письма оставались без ответов? Что, на федеральном уровне до проблем Пермского края действительно никому дела нет?
– Знаете, проблем в России много. И таких плохих трасс огромное количество. Здесь необходимо сказать о нескольких аспектах. Вопервых, надо признать, что у нас до недавнего времени не хватало эффективных лоббистов в Москве. И, вовторых, я считаю, что некоторые наши чиновники зачастую готовы мириться с ситуацией, явно не выгодной для региона, чтобы при этом не навлечь на себя возможные неудовольствия, отрицательные оценки от тех федеральных клерков, которые должны были бы реагировать на сигналы из Перми, но не реагировали.
Я хорошо помню работу по данной проблеме. Вопрос с выделением средств сначала был поднят на совещании у губернатора. Олег Чиркунов в очередной раз вменил подчинённому, а в то время это был руководитель дорожного агентства, чтобы ещё раз проработать эту тему. К сожалению, вопрос с мёртвой точки не сдвинулся. А ведь он уже тогда был достаточно понятный. Деньги на реконструкцию дороги Пермь Екатеринбург были выделены ещё до кризиса, а потом сняты. А у нас ведь как бывает? Если деньги на реконструкцию выделены, значит снимаются деньги с текущего содержания. Потом были сняты деньги с реконструкции, но на текущее содержание, как всегда, добавить забыли.
Таким образом, денег на дорогу Пермь Екатеринбург вообще не осталось. И по словам всё того же Андрея Даньшина, директора Пермского филиала ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», который отвечает за эту трассу у нас в регионе, объект должен был перейти в щебёночное исполнение. Что для нас, собственно говоря, абсурд.


– Раз проблему не смогли решить чиновники, то подключилась региональная общественная приёмная председателя партии «Единая Россия» В. В. Путина?
– Я как руководитель этой приёмной скажу так: мы специально никуда не подключаемся. Сначала нам направляли письма простые жители, возмущённые тем, что дорога не ремонтируется уже несколько лет. Затем в приёмную в адрес Владимира Путина пришли обращения от главы Кунгура Романа Кокшарова и главы ЗАТО Звёздный Анатолия Королёва с просьбой восстановить федеральное финансирование для строительства новой магистрали. Следом пришли письма от нескольких районных земских собраний и городских дум, которые на своих заседаниях приняли официальные решения об обращении в приёмную Владимира Путина с той же самой просьбой.
Алгоритм работы с подобными обращениями у нас давно разработан. Поскольку тема известная и при этом «большая», то приёмная инициировала рассмотрение обращений на заседании фракции «Единая Россия» в краевом Законодательном собрании. И на пленарном заседании краевого парламента, несмотря на то, что часть депутатов по какойто причине была против, инициатива об обращении к Владимиру Путину была поддержана.


ПОСЛЕ «РАЗБОРА ПОЛЁТОВ»

– Помнится, против были скептики, которые говорили, что хоть пиши Путину, хоть не пиши толку всё равно не будет…
– Считаю, что здесь, грубо говоря, надо отделять мух от котлет. Очень часто законодательные органы готовят обращения к федеральным властям по простой схеме, которая когдато работала: мол, живём плохо, хотим жить лучше, а посему сделайте нам хорошо или чегонибудь дайте. И понятно, куда деваются такие обращения. С таким подходом сегодня хоть пиши, хоть не пиши.
Но есть обращения другого рода. Они носят практический смысл. Важно ведь как написать, что написать и как это содержательно выглядит. Мы говорили о содержательных вещах. Что трасса Пермь Екатеринбург должна быть реконструирована. Она должна быть новая. На неё были выделены деньги. Случился кризис. Деньги сняли. И обрекли трассу на её перевод в щебёночное исполнение. Но ведь нельзя, чтобы между крупными регионамидонорами появилась дорога из щебня. Это позор!


– А обращение-то кем готовилось?
Текст составлялся сотрудниками региональной общественной приёмной Владимира Путина на базе уже упомянутых мною обращений от глав и представительных органов власти. Он шёл по вертикали, корректировался в сторону основательности и конкретики. Затем был утверждён на заседании Законодательного собрания и был направлен премьерминистру страны. Насколько я понимаю, после того, как наше обращение попало к Владимиру Путину, последовал «разбор полётов». Деньги были возвращены краю в том объёме, в каком это необходимо на 2011 год.
И здесь есть ещё один главный для нас нюанс. Когда регион получил первые средства на реконструкцию участка дороги Пермь Екатеринбург, был выбран по конкурсу подрядчик ОАО «Пермдорстрой» и он приступил к подготовке площадки, то объект обрёл новый статус. Это теперь не просто перспективный для инвестирования объект, а уже объект незавершённого строительства. И теперь у нас возникли совершенно иные шансы для получения федеральных средств на реализацию данного проекта в последующие годы.


– То есть, если бы на объект не зашли в этом году, то, возможно бы, вообще не зашли?
– Именно так! Риски были бы огромные, потому что решения по новому строительству федеральный центр принимает крайне неохотно. Предпочитает достраивать то, что встало в кризис.

СТРОИТЬ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО

– Добросовестность подрядчика, плановое проведение дорожностроительных работ, своевременная сдача участков трассы это чья ответственность? Региональная приёмная В. В. Путина будет следить за этими вещами?
– Это уже не ответственность приёмной. Приёмная это инструмент, который позволяет консолидировать все ресурсы партии «Единая Россия» для решения актуальных проблем. В данном случае этот инструмент сработал эффективно. Председатель нашей партии, к которому мы обратились, уж не знаю, какими резолюциями, эту проблему сдвинул с мёртвой точки. Дальше должны включаться в работу обычные механизмы, технологии уровня исполнительной власти. Ну и помимо всего прочего здесь таким же заинтересованным лицом является губернатор Олег Чиркунов. Он всегда поддерживал наши инициативы. И когда было необходимо задействовать его возможности, мы их задействовали без какихлибо возражений со стороны Олега Анатольевича.
Повторюсь, что на каждом этапе работы по этой проблеме назначался ответственный. У этих ответственных есть фамилии и должности. Сейчас, на мой взгляд, важно выставить оценку прошедшим мероприятиям. И можно сработать так, как было вначале, с той же мерой ответственности или, вернее сказать, безответственности. Строить спустя рукава чтонибудь и какнибудь. Мне бы хотелось другого чтобы мы двигались быстро и качественно.


– А возможно ли быстро двигаться на таком глобальном проекте?
– Возможно. Но я понимаю, что реконструировать магистраль от Перми до границы со Свердловской областью, а это почти 150 километров, дело достаточно длительное. Но темп держать необходимо. Ведь это действительно глобальный проект, который в сегодняшних ценах стоит десятки миллиардов рублей. По крайней мере стоимость участка до 84го километра в районе Кунгура оценена в 25 миллиардов. Благодаря таким масштабным вложениям мы должны получить современную скоростную магистраль в шестиполосном исполнении от Перми до Кукуштана, а далее в четырёхполосном. При этом проектом предусмотрена разделительная полоса типа НьюДжерси, которая должна существенно повысить безопасность дорожного движения на этом направлении.
Если говорить о сегодняшнем этапе, то Пермдорстрой выиграл на конкурсе подряд по строительству первого участка. Это 7,5километровый обход села Лобаново. Подрядчик взял обязательство построить его за 2,4 миллиарда рублей и сдать в 2014 году. Работы там идут полным ходом, и уже есть что посмотреть.


ЩЕБЁНКА НЕ ГРОЗИТ

– Если даже это и не ваша сфера ответственности, то получается, что вы всё равно держите этот объект в поле зрения?
– Интересуюсь как депутат и как руководитель общественной приёмной Владимира Путина, поскольку сам был одним из инициаторов решения данной проблемы. И отрадно, что подрядчик опережает график работ. Именно поэтому в текущем году к 600 миллионам рублей федералы, по просьбе краевого правительства, могут добавить ещё 400 миллионов. Такая заявка в Росавтодор уже направлена, и в июле должен поступить ответ. Если ответ будет положительный, а общее финансирование объекта по этому году составит миллиард рублей, то у Пермдорстроя есть шанс сдать участок к концу следующего года.

– А как состояние действующей трассы? Нет ли соблазна бросить её вообще? Пусть разваливается до конца…
– Можно было бы бросить, если бы у нас новая дорога, как в известной сказке, могла появиться за ночь или хотя бы за год. Но, боюсь, что строительство всей магистрали растянется на достаточно продолжительный период времени. А значит существующую дорогу нужно не только содержать, но и ремонтировать. Хорошо, что в этом вопросе мы нашлитаки понимание с федеральным центром. В этом году будет проведён текущий ремонт 20 километров трассы и капитальный ремонт 12 километров. Не скажу, что этого достаточно. Но по крайней мере перевод дороги Пермь Екатеринбург в щебёночное исполнение региону теперь не грозит.

газета Звезда
Евгений ПЛОТНИКОВ


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: ЕР, Пермский край, блоги Перми, деньги, политика
Subscribe
promo gazetazwezda may 23, 2013 12:11 1
Buy for 10 tokens
По подсчетам аналитиков, доля необеспеченных кредитов гражданам России достигла уже 64 процентов. Эксперты видят в этом серьезные риски не только для банков, но, в первую очередь, и для самих заемщиков. Людмила Швидковская, пенсионерка (Оханск) — Обхожу их стороной. Это долговая яма,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments