gazetazwezda (gazetazwezda) wrote,
gazetazwezda
gazetazwezda

К уроку религии не готовы...



Обзвонив десяток школ Пермского края, я узнал, что почти везде детям преподают только светскую этику. Например, в пермской школе № 75, где, по словам педагога Галины Демчук, в четырех классах за нее проголосовали 80 процентов родителей.



Между тем далеко не все довольны таким выбором школы. «В нашем 4б классе школы № 1 города Чусового почти половина родителей голосовала за „Основы православной культуры“, — рассказывает мама одной из четвероклассниц Вероника Кивелёва, — но преподают у нас только „Основы светской этики“. А я хотела бы, чтобы дочь знала православную культуру. В школе несколько четвертых классов, можно было сформировать хоть одну „православную“ группу».

Как тут не согласиться? Даже если большинство класса выбрали светскую этику, это не значит, что дети из православных, исламских или еврейских семей не имеют права изучать свою религиозную культуру. Однако наши пермские школы к такому плюрализму оказались не готовы. В отличие, например, от московских, где создаются отдельные группы для параллельных классов.

По данным министерства образования в Пермском крае более 85 процентов выбрали «Основы светской этики» (18544 человека) или «Основы мировых религиозных культур» (6037). «Основы православной культуры» захотели изучать только 3557 человек, основы исламской культуры — 144, иудейской и буддийской культур — 21 человек.

У меня эти цифры вызывают большое сомнение. Трудно себе представить, что у нас в Пермском крае есть только 144 четвероклассника из исламских семей или всего шесть правоверных иудеев. Не задействовали ли здесь пресловутый административный ресурс?

— У нас в четвертом классе всего один человек выбрал «Основы православной культуры», — рассказывает Анна Полковникова из Чусового. — Но самое для меня удивительное, что учителя убедили выбрать светскую этику даже глубоко верующих родителей, которые ходят в храм, а их дети посещают воскресную школу при православной церкви!

Между тем изначально новый предмет в школе вводился именно с той целью, чтобы ребенок мог воспитываться, не отрываясь от своих культурных, духовных корней. «Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе,- обещал Дмитрий Медведев будучи Президентом. Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым». А изучать светскую этику, по словам Дмитрия Анатольевича, должны были только «те, кто не имеет религиозных убеждений».

Но что для этого реально было сделано? За 2011–2012 учебный год прошли профессиональную подготовку по преподаванию нового учебного курса в ПГНИУ 493 педагога Пермского края. Однако в большинстве случаев возможность реального выбора религиозного или светского блоков была обеспечена родителям только в тех школах, где есть педагоги, которые прошли дополнительную подготовку. Например, «Основы православной культуры» наряду со светской этикой преподают в школе № 75 города Чусового, потому что педагоги из этой школы прошли курсы ОПК при Московской духовной академии.

— Большинство родителей выбирает тот модуль, за который выступает администрация, — объясняет Ирина Гараева, преподаватель «Основ православной культуры» в школе № 75 города Чусового. — Потому что мало кто хочет искать разных педагогов, чтобы преподавать параллельно несколько модулей. Это напрягает. Гораздо проще убедить родителей вести в школе только «Основы светской этики».

Некоторые православные и мусульмане объясняют свой выбор светской этики тем, что в школе нет специалиста, который мог бы достойно преподавать их религиозную культуру. А назначать педагога, который не знает и не любит этот предмет, по их мнению, не имеет никакого смысла. Одна из главных причин такой статистики — школа не смогла предложить верующим достойного преподавания их религиозной культуры.

Декан исторического факультета ПГПУ Александр Вертинский, который уже более трех лет занимается подготовкой педагогов по духовно-нравственному воспитанию, так оценивает ситуацию по внедрению ОРКСЭ в Пермском крае: «Формально в Прикамье проведены курсы при нескольких вузах, которые прошли сотни преподавателей нового предмета. Но внутреннее содержание этих курсов таково, что акцент делался на нерелигиозную составляющую и светскую этику. Мы выросли в светском, атеистическом государстве. Я не думаю, что тут какая-то злонамеренность, но большинство родителей делает свой выбор по настоянию педагогов. А педагогическое образование в нашей стране устроено таким образом, что в него почти не включены религиозные понятия. В результате сами учителя в массе своей не готовы преподавать религиозную культуру».

Короче, к изучению религий в Пермском крае не готовы. Не думаю, что это благо для наших детей.

газета Звезда
Преподаватель воскресной школы (г. Чусовой) Юрий СОФОНОВ





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Подписывайтесь на нашу страничку


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment