gazetazwezda (gazetazwezda) wrote,
gazetazwezda
gazetazwezda

Category:

Мой хиджаб — моя защита


Как-то пришлось работать в школе с удивительными и чуткими ребятами самых разных возрастов




Они, конечно, спрашивали, почему я ношу хиджаб-платок. И мой ответ «потому что я мусульманка» их вполне устраивал. Когда я приходила на занятие в новом платке, обязательно его хвалили, а к окончанию учебного года подарили шарфик. Ко мне приходили и юные хулиганки, и погруженные в себя неформалы, и заядлые прогульщики. Ни один из них не обидел меня словом или жестом.



Вот только учителя не захотели принять меня такой, какая я есть. И если интриги и сплетни — обычное дело для женского в основном коллектива, то хамское требование «носить этот ваш платок у себя в мечети» поражало. В попытках отлучить меня от детей основным аргументом было «негативное психологическое воздействие», которое я якобы оказываю на неокрепшие души. Я, русский человек, пришла к исламу вполне сознательно — через мужа и его убеждения.

Не понимаю, почему мелкая деталь женского гардероба вызывает в России такие ожесточенные споры. То, что сегодня называют хиджабом, всего-навсего платок, который у мусульманки должен полностью закрывать голову и шею. В России, да и в Европе, не носят широкие черные абаи, как в Саудовской Аравии. Сегодня в мире, в том числе и в нашей стране, существует огромная индустрия «исламской одежды», и любая соблюдающая требования ислама мусульманка может одеться невызывающе, соблюдая каноны религии, и при этом элегантно и женственно. Однако именно кусок ткани на голове почему-то стал символом «жестокости, дикости и агрессии» ислама. Абсурдно!

Женщина в исламе с наступлением совершеннолетия должна закрыть свой «аурат»: все тело, исключая лицо, кисти и ступни. Точно так же свое тело закрывают католические и православные монахини. Известны высказывания апостола Павла, в которых говорится о необходимости женщине покрывать голову в знак покорности мужу. На тему его 1-го послания к Коринфянам Иоанн Златоуст рассуждал так: «Мужу и жене дано много различных знаков, одному — власти, другому — подчиненности, между прочим, и тот, чтобы жена покрывалась» (Беседы на 1-е послание к Коринфянам, 26).

Если девочка растет в семье, где мать не кокетничает с чужими мужчинами, ходит по улице, не виляя задом, уделяет все свободное время детям, не мечется по магазинам с тяжеленными сумками и не тащит, как вол, всю семью на собственной шее, ей захочется жить так же. И девочки добровольно надевают платок, чувствуя себя защищенными под ним. Именно поэтому моя дочь так любит свои розовые платочки и говорит «они для праздника», в свои четыре года понимая их ценность. Запрет юным исламисткам приходить в школу в платках равнозначен запрету на нижнее белье, например.

Мне говорят: «Россия — светское государство, а вы лезете тут со своим средневековым шариатом». Забавно, ведь потому, что Россия — светское государство, мусульманкам по главному закону страны — Конституции — можно носить платок. Светское — не значит атеистическое. Православные верующие могут носить кресты, иудеи — ермолки, мусульмане — тюбетейки и платки, а атеисты — хоть портрет Сталина на груди.

Если спросить любого из обывателей, кто такие мусульмане, он ответит: «Это те, кто торгуют на рынках, громко разговаривают, хамят и пристают к девушкам, танцуют свои танцы и режут баранов прямо на улице, взрывают людей». И тому подобный бред. Ни один уважающий себя мусульманин не будет танцевать на улице или приставать к девушкам. Такое поведение свойственно невоспитанным невеждам, которые очерняют религию своими отвратительными выходками.

Странно, что многие «очернители платков» забывают, что ислам в нашей стране — не менее традиционная религия, чем православие. Прикамские татары, башкиры исповедуют ислам сотни лет, и то, что современные юные татарки надевают платок, означает, что после семидесяти лет тотального атеизма стало возможным соблюдать исламские и православные каноны. И не более того.

То, что все больше девушек и женщин стали надевать платок, говорит о стремлении верующих мусульман «крепче держаться за вервь Аллаха». И общество должно радоваться, что девушка-подросток не идет в ночной клуб после школы, а бежит домой восполнять пропущенные во время уроков намазы.

Мне жаль тех, кто, выступая за права женщин, неосознанно становится рабынями общественного сознания: максимально обнажаются на публике для того, чтобы взгляды мужчин были направлены на них. Они готовы отдаться любому мужчине с деньгами. Целью их жизни становится лишь желание произвести на окружающих впечатление. Или другие — забитые, пришибленные бытом, которые «и коня на скаку, и в горящую избу», и на трех работах, и еще мужа из пивнушки на себе. Уж спасибо, я ни за что не променяю свою уверенность в завтрашнем дне, в муже и моем окружении на подобное существование.

Дискуссия о «демонстрации религиозной принадлежности» применительно к платку мусульманки абсолютно некорректна. Мусульманка ничего не демонстрирует, это не прихоть и не веление моды, это покорность Всевышнему и желание закрыть от чужих взглядов тело. В этом не может быть принуждения, поэтому запрета быть тоже не может. Я прошу Господа защитить мусульманскую умму и на него лишь уповаю.
Subscribe
promo gazetazwezda май 23, 2013 12:11 1
Buy for 10 tokens
По подсчетам аналитиков, доля необеспеченных кредитов гражданам России достигла уже 64 процентов. Эксперты видят в этом серьезные риски не только для банков, но, в первую очередь, и для самих заемщиков. Людмила Швидковская, пенсионерка (Оханск) — Обхожу их стороной. Это долговая яма,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments